суббота, 20 декабря 2014 г.

Лабораторные работы I семестра

Лабораторные работы I семестра


Тема урока. Лабораторная работа № 1 «Измерение скорости дви­жения тела».

Тип урока:  совершенствование знаний, умений и навыков.
Цель урока:  формировать практические навыки измерения скорости движения тела; развивать навыки самостоятельной работы учащихся; развивать творческое мышление.

Лабораторная работа № 1

Измерение средней скорости движения тела

Цель работы: – овладеть практическими навыками измерения скорости тела по величине его перемещения и времени движения;

 Оборудование: секундомер, желоб, стальной шарик, опора желоба, линейка.

Теоретические сведения
Среднюю скорость определяют тогда, когда тела движутся 24 неравномерно. Одним из примеров такого движения может быть движение шарика по наклонному желобу. При неболь­ших наклонах желоба шарик скатывается медленно и можно с достаточной точностью измерить время его движения по жело­бу при помощи секундомера или часов, измеряющих время в секундах.
Выполнение работы
1.    Закрепите конец желоба в лапке штатива так, чтобы он имел небольшой наклон к поверхности стола.
2.    Измерьте длину желоба.
3.    В верхней части желоба разместите шарик, придерживая его рукой.
4.    Отпустите шарик, включив в этот момент секундомер.
5.    Как только шарик упадет на стол, выключите секундомер.
6.    Рассчитайте среднюю скорость движения шарика.
7.    Измерения выполните для разных начальных положений шарика в желобе.
8.    Результаты измерений и расчетов запишите в таблицу.
9.    Сделайте выводы о зависимости средней скорости движе­ния шарика в ваших опытах от пройденного им пути. Объясни­те результат.

11. Домашнее задание. Определите среднюю скорость ваше­го движения из дома в школу и обратно.




№ опыта
Путь
 l, м
Время
 t,  с
Средняя скорость
vс, м/с
1.



2.



3.




Лабораторная работа № 2.

Градуирование пружины и измерение сил динамометром

Цель: научиться градуировать пружину, получать шкалу с любой заданной ценой деления и с помощью градуированной пружины измерять силы.

Оборудование: динамометр с закрытой шкалой, набор грузов по 102 г, штатив с муфтой и перекладиной, листок бумаги,  строительная изолента (или чистый листок бумаги и скотч), свинцовый груз.

Выполнение работы:
1.   Повторите назначение и принцип действия динамометра.
2.   Закрепите строительную изоленту ( или листок бумаги с помощью скотча) на шкале динамометра. Если используется динамометр со скрытой пружиной, то следует заклеить только шкалу. 
3.   Закрепите муфту на стержне штатива на высоте  примерно 35 - 40 см от его основания. Затем в муфте закрепите перекладину, а на неё повесьте динамометр, как показано на рисунке. Сделайте метку напротив указателя динамометра, соответствующую его начальному положению – это будет нулевое значение шкалы.
4.   Подвесьте к динамометру один груз. После того, как движение пружины прекратится, вновь сделайте метку напротив указателя.
5.   Повторите опыт с двумя, тремя  грузами, каждый раз отмечая метками положение указателя.
6.   Зарисуйте  таблицу в тетради и занесите во второй столбец общую массу груза, который подвешивался к динамометру в каждом из трех опытов.

N
Масса груза
Сила тяжести, Н
≈ F , Н (показание прибора
1.



2.



3.




5.   Вычислите величину силы тяжести, которая действовала на груз, подвешенный к динамометру в каждом опыте. Округлите полученные результаты до целых чисел.
6.   В третьем столбце таблицы укажите примерную величину силы, которая прикладывалась к динамометру в каждом опыте.
7.   Снимите динамометр со штатива и рядом с каждой меткой напишите соответствующее ей округлённое значение силы. Выше числа 0 напишите Н (Ньютон).
8.   Измерьте расстояния между соседними метками и убедитесь, что они одинаковы.
9.   Изготовьте шкалу с ценой деления 0,5 Н, проградуировав ее до 5 Ньютонов. Изготовленную шкалу зарисуйте в тетради, изобразив ее в горизонтальном положении.

Лабораторная работа № 3


находится здесь

Лабораторная работа № 4 


находится здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий